Главная » 2012 » Июнь » 16 » Аппликации для детей 4-5 лет
20:56 Аппликации для детей 4-5 лет | |
Аппликация Соломенный бычок Сюжетная аппликация или объемная игрушка Материалы: запись русской народной мелодии, сказка Смоляной бычок, кроссворд Деревенька моя. 1 й вариант — дощечка ДВП размером 35x25 см, соломка, клей ПВА, ножницы, тряпочка, кисточка, карандаш, бумага для эскиза, калька; 2 й вариант — пучок влажной соломы, прочные нитки, 5 палочек. Ход занятия Входит мастерица Ульяна в русском костюме с холщовой сумкой. Говорит с сожалением о том, что в последний раз путь дорожененька привела ее в детский сад. Предлагает загадку: Весной — травкой шелковистой, Летом — нивой золотистой, Ну, а зимнею порою — Аппликацией игрою. Сухая, очень ломка, Зовут ее... (соломка). Продолжает: Хочу я убедиться, что о соломе все вам ведомо. Вопросы для общения Что такое солома? Где она вырастает? Злаки: рожь, пшеница, овес — вырастают в поле. Сухие стебли и пустые колосья называют соломой. 3. Для чего используют соломку народные умельцы? Плетут из нее шляпы, коврики, вазы; украшают предметы быта: шкатулки, доски; изготавливают красивые панно. 4. Как прежде на Руси крестьяне использовали солому? Крыли крыши домов и амбаров; подстилал и домашним животным, кормили их соломой, когда по весне кончалось сено; на Масленицу из соломы мастерили чучело, на радость своим ребятишкам — соломенных куколок. Далее мастерица проверяет смекалку детей в отгадывании кроссворда Деревенька моя. Знание предложенных терминов необходимо при работе с соломкой. Домик № 1 (5 букв) Подготовительный рисунок будущей аппликации — эскиз; название соломки после разглаживания утюгом — лента. Домик № 2 (6 буке) Часть хлебного злака, оставшаяся после обмолота зерна, — солома; утолщение на стебле злакового растения — узелок. Домик № 3 (6 букв) Прозрачная бумага, используемая для переведения эскиза, — калька; людей, которые знали в своем деле толк, называли в народе — мастер. Домик № 4 (7 букв) Изображение на кальке, заклеенное соломенными лентами, — полотно; продольные бороздки на стеблях злаков — волокна. Домик № 5 (10 букв) Способ создания изображения (картинки) путем вырезания элементов изображения и наклеивания их на фон — аппликация; часть стебля злака между двумя узелками — междоузлие. Подвижная игра Соберем зерно в колос Дети встают парами друг за другом — это колосок. П од музыку все разбегаются — это зерна рассыпались. По сигналу: Колосок! — дети ищут свою пару и пытаются построиться. Водящий — мышка — ловит зерна. Ульяна достает из холщовой сумки соломенного бычка, показывает фигурку ребятам. Предлагает вспомнить содержание сказки Смоляной бычок и сделать к ней красивую картинку или игрушку. Потом ее можно будет показать малышам. Ульяна. Чтобы у вас получилось все действительно сказочно красиво, соломку нужно заколдовать. Для этого необходимо три раза произнести волшебные слова: Соломка золотая, Нам помоги, Сказку мастерить начни! Если вы правильно будете пользоваться инструментами, они станут ваш ими помощниками. А еще помощником для вас будет музыка. Музыка и песни всегда сопровождали труд русского человека. А смастерить сказку из соломки — это большой труд. Если постараетесь, то поделка будет замечательная, а вы получите большое удовольствие от работы. А те, кто увидит ваш у работу, тоже будут радоваться ваш им успехам. Звучит запись спокойной мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов. Во время работы мастерица Ульяна следит за порядком, техникой и правильностью выполнения аппликации или объемной игрушки." Последовательность выполнения аппликации Нарисовать эскиз будущей аппликации, на котором изобразить бычка, солнышко, подсолнухи, деревенский заборчик. Продумать и обозначить на эскизе направления наклеивания соломенных лент на каждой детали изображения, чтобы достичь наилучшего оптического эффекта и выразительности картинки. Перевести эскиз на кальку, разбивая отдельные изображения на части. Нанести клей на каждую бумажную деталь и заклеить с учетом направления полос соломкой выбранного цвета так, чтобы ленты выходили за пределы контура. Перевернуть детали на изнаночную сторону и вы резать. Составить изображения из деталей на приготовленном фоне и наклеить в соответствии с эскизом. Мелкие и узкие детали, например забор, глазки, ушки, веточки, наклеить непосредственно на фон. Обрамить картинку рамкой из четырех соломинок, отступая от краев 1 см. Покрыть изделие бесцветным мебельным лаком. Последовательность выполнения объемной игрушки Взять пучок влажной соломки большого диаметра (без узелков) длиной 12 см. Перевязать соломку толстой ниткой, отступив от края 1 см. Перевязать соломку с другого конца, отступив от края 1 см, — это будет туловищ е. Сделать голову размером 6 см так же. Заточить с двух концов палочку шею и надеть на нее голову. Укрепить голову на туловищ е позади обвязки. Заточить 4 палочки с одной стороны и прикрепить ноги к туловищу. Связать 3 тонкие соломинки в пучок, заплести косичкой (можно использовать веревочку) — получится хвост. Укрепить хвост в задней части пучка туловищ а. Приклеить мелкие детали из бумаги: глаза, уши. Мастериц а Ульяна хвалит детей за старание и труд, говорит, что их умение рукодельничать будет необходимо в школе и дальнейшей жизни: Смолоду учиться — на всю жизнь пригодиться. А пока, используя свои поделки, можно рассказать малышам сказку Смоляной бычок. Загадки Никого не родила, А все матушкой зовут. (Земля) Какое поле за окном В олнует ветерок? В нем волны можно собирать, Укладывать в мешок. (Нива) Маленький, горбатенький, Все поле избегал, Домой прибежал — Всю зиму лежал. (Серп) Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет — пять плугов тащит. (Трактор) По черному пишу, По зеленому смотрю, А по золотому режу. (Пахота, рост, уборка урожая) Сто один брат, Все в один ряд — Вместе связаны стоят. (Сноп) Две недельки колосится, Две недельки отцветает, Две недельки наливает, Две недельки подсыхает. (Рожь, стебли, колосья) Вырос в поле дом, Полон зерен он, Стены позолочены, Ставни заколочены, Ходит дом ходуном, На столбе золотом. (Колос) Стоит в поле теремок, Очень очень он высок. Все жильцы в нем одинаковые: Важные, богаты е. Ветер дунет — дом наклонится И земле родной поклонится. (Хлебный колосок) Весь из золота отлит, На соломинке стоит. (Колос) Золотист он и усат, В ста карман ах сто ребят. (Колос) Как во поле на кургане С тоят девушки с серьгами. (Овес) Брось в грязь — Будешь князь. (Овес) В поле — метелкой, В мешке — жемчугом. (Пшеница) Комовато, ноздревато, и мягко, И ломко, всех милей оно. (Хлеб) | |
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.